Category: литература

Category was added automatically. Read all entries about "литература".

Contax

Запрет "Мауса". Несколько слов вдогонку...

Около месяца назад с полок московских книжных магазинов исчез комикс Арта Шпигельмана "Маус". В Иванове та же самая картина. Официальная причина запрета продажи - наличие свастики на обложке.

01.jpg

Чтобы составить свое собственное мнение об этом произведении, пришлось купить книгу на озоне. Не буду здесь спойлерить и повторять мантру про Пулитцеровскую премию. Но пару слов скажу.
Это очень крутая книга. Крайне рекомендую к прочтению всем, начиная лет с 13-ти. Главный герой - крайне несимпатичный персонаж. "В чем-то он словно расистская карикатура на старого жадного еврея" - говорит автор. Но если, перевернув последнюю страницу комикса, вам вдруг захочется порассуждать об отрицании Холокоста, о героической борьбе войск СС с большевизмом или о генетическом превосходстве одних наций над другими, настоятельно советую обратиться к психиатру или же сразу выпить яду перед зеркалом.

Collapse )
Contax

"Сказки: Теремок, Мизгирь" изд. И.Кнебель, Москва, 1910

Столкнулся  сегодня с призывом: Разместите в своем ЖЖ картину, миниатюру, скульптуру или рассказ о своем путешествии.Этим самым вы разбавите массовый новостной психоз. "Make art not war"

Согласен абсолютно, присоединяюсь и полностью поддерживаю! Поэтому выкладываю детскую книжку с известными всем детскими сказками, проиллюстрированными в 1909-1910 г.г. талантливым художником Георгием Нарбутом. Оригиналом не обладаю, поэтому отсканировал для вас репринтное издание 1989 года. Наслаждайтесь!

01


Collapse )
Contax

22 июня ровно в четыре часа... Несколько слов о главном стихотворении о войне...

22 июня 1941 года жизнь нашей страны разделилась на ДО и ПОСЛЕ. Мы прекрасно знаем, что было ПОСЛЕ - ценой невероятных усилий и жертв мы победили. Люди, прошедшие войну и одолевшие непобедимого доселе врага, вошли в историю как ПОКОЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ. Они продолжили свои победы и после мая 1945 года в науке, восстановлении страны, искусстве, экономике и мировой политике. Дети ПОБЕДИТЕЛЕЙ, а уж тем более внуки, редко могли похвастаться аналогичными достижениями, а в конце концов...

С тем, что было ДО разобраться сложнее, но из средств массовой информации, книг, кинофильмов, учебников истории и всемогущего интернета мы прекрасно знаем про 1937 год и ГУЛАГ, репрессии и массовые доносы, хождение строем и восхваление Сталина, голодомор и Берию, раскулачивание и поголовное уничтожение всего прогрессивного человечества. Но позвольте, разве 30-е годы - не время становления того самого поколения, которое и выиграло в конечном итоге войну, т.е. ПОКОЛЕНИЯ ПОБЕДИТЕЛЕЙ? Получается, оно воспитывалось в условиях раболепства и доносительства. Но рабы никогда не выигрывали войн. Даже под предводительством Спартака. Как же им это удалось?!!! Из тех же источников мы знаем как: благодаря штрафбатам, неисчислимым людским ресурсам, помощи союзников, заступничеству небесных сил, неудобной для фашистов погоде и гигантским географическим размерам советского государства.

Мне кажется, что это какая-то чушь. Главным был дух, которым обладали представители ПОКОЛЕНИЯ ПОБЕДИТЕЛЕЙ. Они выиграли войну, потому что просто не могли её проиграть. Об этом догадывались поэты военных лет. Стихи о войне, многие из которых были положены на музыку, были сильней самого страшного танка и мощней любого артиллерийского орудия. Это прекрасно понимало руководство страны и старалось беречь авторов, держа их в редакциях газет или политоделах фронтов. Но сегодня я не стану говорить о Симонове, Твардовском и Лебедеве-Кумаче, написавших самые ИЗВЕСТНЫЕ стихи о войне.

Я скажу несколько слов о поэме, написанной за год до начала войны, одним московским студентом. Она не оказала никакого влияния на боевой дух наших солдат, потому что была опубликована лишь четверть века спустя. Автор ушел добровольцем летом 1941-го рыть траншеи на Ельнинском направлении, оттуда попал в действующую армию и погиб в начале февраля 1942-го под Смоленском. Все его сохранившееся литературное наследие умещается на нескольких страницах. Но среди них есть ГЛАВНОЕ стихотворение о войне, потому что оно абсолютно верно передает дух, благодаря которому была одержана победа, и посвящено ПОКОЛЕНИЮ ПОБЕДИТЕЛЕЙ. Оно так и называется:

Collapse )
Егоров

IV Левитановский музыкальный фестиваль в Плёсе. День второй. 18.09.2011.



Есть свои минусы в работе фотографа... 17 сентября был я приглашён мэром Плёса на открытие IV Левитановского фестиваля. Казалось бы, суббота, вечер, любой нормальный свободный человек с радостью воспримет подобное известие, но в тот день я снимал свадьбу в Суздале и приехать не мог. Так что фестиваль начался для меня с воскресенья, но зато приятным сюрпризом (да-да в моей работе есть и маленькие плюсы!). Войдя в зал Дачного театра чуть раньше остальных зрителей, я увидел там до боли знакомого старичка, раскладывавшего на акустической колонке симпатичные книжки ( ни дать ни взять букинист из "Пустого дома"). Ну прямо копия Норштейн, как с экрана телевизора, подумал я. Перевёл взгляд на книги: "Ёжик в тумане". Надо же, Юрий Борисович Норштейн собственной персоной...

Collapse )
Егоров

Главное открытие сегодняшней ночи.

Таковым для меня стало знакомство с поэтическим творчеством kaitana, красивой и невероятно талантливой девушки, известной в сети под псевдонимом Ракель Напрочь. Обязательно прочтите, не пожалеете!
Здесь же немного для затравки из последних.

Make Notes

На полотне,
на стекле,
на бумаге рисовой,
на рукаве, - хоть шёлком пускай расшит.

Время такое - хочется всё записывать;
но ещё больше хочется
всё прожить.


Настоящее продолженное

Трудно верить - всё происходит на самом деле.
Трудно жить в том же доме,
расхаживать в том же теле
(впрочем, тело оставьте, пожалуйста).
Столбик ртутный
заполняет стеклянную колбу до верха.
Трудно -

объяснить хоть кому-то, что это не ты,
не нужно
(если б то, что внутри, могли прочитать снаружи!)
Рвутся самые прочные связи, стальные нити.
Повторять: вы ошиблись номером.
Не звоните.

Это просто случайно рассыпался паззл, задетый
невозможно красивой рукой.
Это просто, это -
два примера на вычитание и сложение.
Это просто начало
истории с продолжением.


Программное

Тратить себя на препятствия - нет, не тема,
и без того мы ходим по краю бездны.

Внешних врагов искать - последнее дело;
внешних любимых - видишь? -
куда полезней


Другой режим

Вынь из ладони ногти, ослабь нажим,
встань наконец уверенно
в полный рост.
Ничего-ничего, это просто другой режим;
сердце твоё работает на износ.
Нет, не гадать,
вместе вы или врозь;
выдох и вдох, и тут же идти к нему -
как, разбивая лоб, на нерест идёт лосось,
как идут апостолы - к Самому,
берегом ли, водой, по траве, золе,
как водолаз, не касаясь ногами дна.
Так уходит корабль к иной земле -
даже не зная ещё, какова она,
есть ли - она…
По самой прямой из трасс.
Губ его память - в висках, у корней волос.
Он тебя ждёт.
Никому тебя не отдаст.
Сердце твоё работает
на износ.


***

как же это глупо, как это глупо –
изучать годами следы под лупой
(что там между рёбер стучится глухо, –
это всё за скобки, за кадр, за такт),
наводить лорнет, наблюдать повадки,
обводить простым, оставлять закладки,
чтобы чинно-мирно и взятки гладки,
чтобы не при чём, чтобы просто так

обходить друг друга по дугам в танце,
каждым па, движением, реверансом
охранять как цербер своё пространство,
щеголяя целостностью брони,
толковать чего-то об ювенале,
после там чего-то поставить vale –
чтоб однажды просто столкнуться лбами,
бестолково сумочку уронив.

чтоб однажды раз – и до неба искры,
чтоб на ровном месте дым коромыслом;
никаких причин, никакого смысла –
только краткий список возможных жертв.
эй, держите курс, не сушите вёсла –
здесь на тыщу вёрст никакого плёса;
никаких гарантий, что обойдётся,
хоть, по факту, не обошлось – уже.


Констатация

Специалисты по остужению пыла,
нищие калеки на перепутье.
У тебя всё было –
«мужик, у тебя всё было»,
а у меня без тебя
ничего не будет.

Урри, где у него кнопка?

просто, из ниоткуда, пришёл ко мне
и протянул ладонь, а потом исчез
просто осталась смотреть, прислонясь к стене,
как пляшут тени и вещи теряют вес

просто, без предисловий, при свете дня
кнопку нашёл нужную и нажал
просто, как хилер, перекроил меня
только одними ладонями, без ножа

что мне за дело - ангел или мясник;
было бы интересней узнать о том,
кем я вернулась домой после встречи с ним, -
кто я теперь,
кто я теперь,
кто

О стрекозах и муравьях

Читаю "Дао Де Цзин",
читаю про яни-ини.
Кругом - отцы-молодцы
и матери-героини.

Кругом покупают дом,
корпеют над диссертацией.
А я тут, блин, не о том,
а я, блин, хожу на танцы.

Все знают, где тормоза,
все варят мужьям обеды.

Ну ладно,
ну стрекоза.
Могла бы быть муравьедом.

На прочность

У него в арсенале – сто тысяч баек и умных лекций,
неисчислимое множество комбинаций,
под два метра самоиронии, есть чем хвастать.
Он ей, сразу видно, в отцы годится,
только вот досада – с ним интересно.

Он встречает её в метро в восемнадцать тридцать,
ей бы надо бояться – она смеётся.
Он берёт её за руку, будто ведёт над бездной;
за секунду ей делается семнадцать,
потом тринадцать.

То ли опыт возьмёт своё, то ли юношеские амбиции.
Он называет её радисткой, она же его - «отец мой».
В ресторанчике снова свободно то самое место;
ей бы надо бояться, она смеётся –
«имена твоих жён запоминанию не поддаются».
За соседним столиком часто
вытягиваются лица.

А она откидывается в кресло,
на секунду глаза закрывает – видятся ей две птицы,
соколы-сапсаны с аспидным опереньем;
каждый видит в другом добычу и кружит в недоумении,
изворачиваясь, не давая кругам сужаться.

Главное – не приближаться.
Не приближаться.


(С) Ракель Напрочь 2010