?

Log in

No account? Create an account

Записки провинциального фотографа

Уходя вчера с работы, мы посмотрели друг на друга,
Contax
kamajuki
на вывески над входом и решили сфотографироваться...
01.jpg

Света, я и Кирилл.

И все-таки про элеватор....
Contax
kamajuki
751457_original.jpg
(фото: Сергей Беляков)

Неделю назад в Иванове с шумом на всю страну снесли остатки мукомольного комбината, в элеваторе которого некогда хранился стратегический запас зерна для всей нашей области. Я не собираюсь раскрывать государственную тайну и гадать, где этот запас хранится теперь. Может быть, и нигде не хранится. Понятно, зачем он нужен был в советские времена. Тогда зерно приходилось закупать у стратегического противника, который в любой момент мог прикрыть лавочку, а теперь Россия сама - главный мировой экспортер пшеницы, прям, как при царе-батюшке, да и противников у нас нет, сплошь одни партнеры.
Не о зерне я собираюсь вести речь. Об элеваторе. Наверное, не было в нем особой ценности, раз так легко снесли. Разве вот только башню элеватора жалко. Как-никак, самое высокое здание города - 78 метров, заметна была издалека. К тому же, в отличие от большинства подобных сооружений, чувствовался в ней некий стиль. Мотивы то ли Александрийского маяка, то ли нью-йоркских небоскребов начала прошлого века.
Столько лет я мечтал забраться туда, но лень-матушка, увы, родилась раньше меня..
Известие о предстоящем сносе я воспринял спокойно. И зрелищу падающей башни предпочел прогулку по лесу. И потом уже, разглядывая многочисленные отчеты очевидцев, я вдруг осознал, что башня и силосы (огромные бетонные цилиндры) являются разными зданиями и никак не соединены между собой. Что означало теоретическую возможность сохранить башню.
Зачем это нужно и кому? На этом месте обещают построить комплекс элитного жилья под названием, в котором угадывается фамилия бывшего владельца села Иваново. Ясно, что владельцам комплекса башня не нужна.
Но вот городу она бы очень даже пригодилась. Мне ничего неизвестно о проекте будущего микрорайона. Однако, интуиция подсказывает, что он не сильно отличается от картинок, выдаваемых гуглом по запросу "ЖК шереметевский". И столь же очевидно, что наших внуков будет коробить от этой красоты, как нас - от "хрущевок".  Город, мечтающий о туристической привлекательности, не может себе позволить превращаться в жалкое подобие московского Бутово, куда туристы заглядывают лишь по случайности или жизненной необходимости. Башня могла стать доминантой нового микрорайона, в ней могли разместиться парикмахерские, стоматологические и косметические кабинеты, маленькие тематические магазины, а на верхних этажах - кафе, за право аренды которого Саша Жигалин поборолся бы, наверняка. Вот уж где панорама, так панорама)))  За выход на самую крышу, вообще, можно было бы плату брать. Туристы в Париже лезут на Эйфелеву башню, в Праге - на Староместскую. А куда прикажете ивановским туристам забираться? Хотя бы тогда уже крышу горадминистрации открыли, что ли.. Понятно, огромные затраты на реконструкцию, перепланировку, ремонт, водопровод и канализацию, установку внешних лифтов. Зато коробка бетонная уже имелась в наличии. Надо было лишь включить немного фантазии и просчитать бюджет. Может быть, хозяева даже на прибыль в перспективе вышли бы. В очередной раз убеждаюсь, что Россия по своему духу гораздо ближе к Америке, чем к Европе. Там тоже снесут все что угодно, если на горизонте замаячит прибыль. Сохранение прошлого - удел слабых и бедных, мы наш, мы новый мир построим...
Как бы то ни было, сделанного не отменить. Башни больше нет, она осталась в нашей памяти, на фотографиях в сети и на прекрасном видео, сделанном Олегом Мелёхиным за пару дней до сноса. Наслаждайтесь!

Как это делалось в Кохме.
Contax
kamajuki
001.jpg

Сезон "весна-лето" этого года запомнится жителям Кохмы как время пожарищ. Горели расселенные дома рабочих поселков, признанные властями "аварийными". Кавычки я поставил не случайно, потому что таковыми здания на момент расселения не являлись. Более того, многие из них прошли ремонт несколько лет назад. Одним заменили крыши, другим привели в порядок фасады.

Однако, тогда же, во времена мэрствования Андрея Мельникова, было принято решение о сносе всех этих домов ради возведения на их месте нового многоэтажного микрорайона. И когда проводился ремонт, рабочие призывали жильцов не обращать внимание на некоторые существенные нарушения: не бухтите, вас все равно снесут, а пару-тройку лет простоит и так. Речь идет о территории на въезде в Кохму со стороны областного центра и о старых двухэтажных коттеджах вдоль улиц Ивановская и Московская. В домах этих не было полноценной канализации (нечистоты накапливались в выгребных ямах), а в некоторых - и водопровода (если не нашел денег для пробития артезианской скважины, добро пожаловать за водой на колонку) и центрального отопления (если жильцы не договорились между собой и не протянули к дому газовую трубу, к их услугам всегда были готовы дровяные печи). Муниципальные власти могли бы, при желании, решить эти проблемы менее радикальным способом, но приняли решение сносить. В качестве компенсации расселенцам предлагались квартиры в Иванове со всеми удобствами. Нельзя не умилиться от столь трогательной заботы администрации о горожанах, однако чувствовался в этой истории некий подвох, слишком уж гладко все выходило на бумаге. И вскоре претворение в жизнь данного плана столкнулось с некоторыми препятствиями. Если верить репортажам ивановских СМИ, главная проблема - слишком много людей прописано в этих старых постройках, сложно всех отыскать, чтобы решить вопросы полюбовно, кто-то сидит в тюрьме, кто-то, вообще, неизвестно где находится. А поджоги... Да дома горят, но кто поджигает, не ясно, бомжи, наверное, кто ж еще... А застройщики и сносильщики здесь стопудово ни при чём...

Но мой журнал не СМИ, поэтому позволю себе познакомить вас с другой точкой зрения. С точкой зрения жильцов, отказавшихся отдавать свои дома на слом.

Читать дальше... more...Collapse )

Снимаем еду для Instagram.
Contax
kamajuki
004.jpg

Примерно месяц назад попробовали поснимать еду для Instagram. Тема интересная, для нашей студии новая. Честно говоря, мне совершенно непонятен фетиш из встроенных в инсту фильтров. Повально применяют ко всему в дело и не дело. Хорошая фотография не нуждается в сомнительных "улучшениях". Особенно, когда дело касается еды. Задача картитнок с блюдами, которые сейчас массово выкладывают в сеть предприятия общепита - вызвать у зрителя аппетит. В этом плане я не вижу принципиальных отличий от обычной рекламной фотографии. Товар нужно представить во всей красе. Мясо должно быть красноватым, зелень - зеленой, желтки яиц - желтыми.

Единственное отличие - квадратный формат снимка. Впрочем, в доцифровую эпоху, в которую я успел изрядно поработать, квадратный кадр считался у профессионалов стандартом.

Под катом еще несколько снимков из этой серии. Если вы давно не ели, лучше даже не смотрите в ту сторону)))

Читать дальше... more...Collapse )

Социалистическое граффити города Иваново. Новые находки.
Contax
kamajuki
280.jpg

Поиски ивановских мозаик социалистической эпохи все еще приносят свои плоды. О замечательной находке сообщила Анастасия Даниловская.

Читать дальше... more...Collapse )

Оглавление проекта

часть I
часть I, дополнение
часть I, дополнение 2
часть II
часть II, дополнение
часть III
часть III, дополнение
часть IV
часть V
часть V, дополнение
Post Scriptum
Post Mortem
Что имеем, не храним
Новые находки

Зеркало-2018. Итоги.
Contax
kamajuki
174.jpg

Фестиваль завершился. Награды вручены. Гости разъехались. В нескольких словах попробую подытожить свои впечатления.

В очередной раз фестиваль сменил команду организаторов ( значительно ), фирменный стиль ( полностью ),  идеологию ( частично ) и место проведения, переехав из Плёса в Юрьевец. Юрьевец, конечно, к Тарковскому имеет отношения поболее, чем Плёс и перевод сюда "Зеркала", по словам губернатора, является восстановлением справедливости, но по мне, больше похоже на ссылку.


Читать дальше... more...Collapse )

Зеркало-2018. Субъективный обзор конкурсных фильмов. День пятый.
Contax
kamajuki
117.jpg

Последний день конкурсных показов подарил зрителям три фильма. Первым шёл мультфильм Станислава Соколова "Гофманиада".

Читать дальше... more...Collapse )

Зеркало-2018. Субъективный обзор конкурсных фильмов. День четвертый.
Contax
kamajuki
089.jpg

В пятницу в конкурсе были представлены фильмы из стран, являющихся непримиримыми соперниками на политической арене: Ирана и Израиля. Произошло это случайно или по хитрой задумке программного директора фестиваля - мне неизвестно.

Читать дальше... more...Collapse )

Зеркало-2018. Субъективный обзор конкурсных фильмов. День третий.
Contax
kamajuki
066.jpg

Прошедший день снова вызвал желание поблагодарить Андрея Плахова за прекрасный подбор конкурсных картин. Свой фильм "Намме" представил грузинский режиссер Заза Халваши.
067.jpg

Читать дальше... more...Collapse )

Зеркало-2018. Субъективный обзор конкурсных фильмов. День второй.
Contax
kamajuki
029.jpg

Показу фильмов предшествовало открытие фотовыставки "Съемки Сталкера в Эстонии". На выставке представлены очень редкие кадры и я настоятельно рекомендую посетить ее. Экспозиция разместилась в галерее "6 этаж" ( Гуманитарный корпус ИГХТУ, Шереметевский проспект, 27, Иваново )  и по первоначальному плану должна была работать лишь в дни фестиваля, но вроде как руководству галереи удалось уговорить автора оставить выставку в нашем городе до 22 июня. Время работы: с 11:00 до 18:00.

Несколько слов об авторе. Арво Ихо - Кинорежиссер, оператор, фотограф и педагог. Родился в 1949 году в Раквере (Эстония). В 1976 году окончил кинооператорский факультет ВГИКа. Режиссер шести полнометражных игровых фильмов, среди которых «Игры для детей школьного возраста» (1985), «Наблюдатель» (1987), «Сестра милосердия — только для сумасшедших» (1991), «Сердце Медведицы» (2001). Преподавал фотографию, операторское дело и режиссуру во многих университетах и киношколах. Член Европейской киноакадемии. Лауреат Государственной Премии СССР, ордена Белой Звезды Эстонии, обладатель нескольких десятков призов международных кинофестивалей.
На съемках "Сталкера" Арво оказался в качестве практиканта и с разрешения Тарковского производил фотосъемку в отстутствие на площадке официального фотографа киностудии. Долгое время Ихо считал негативы утраченными, но несколько лет назад обнаружил их в своем архиве.
030.jpg

Читать дальше... more...Collapse )