Андрей Сафонов (kamajuki) wrote,
Андрей Сафонов
kamajuki

Categories:

V Левитановский фестиваль в Плесе. День второй.

В субботу 22 сентября состоялось два концерта. Наибольший ажиотаж вызвал первый из них - "Образы детства в музыке, поэзии и живописи". Еще бы, все ждали выступления Ингеборги Дапкунайте, которая должна была прочесть стихи из "Детского альбома Чайковского" Веры Павловой...
Ох, уж эта госпожа Ингеборга!!!! Перед концертом ко мне один за другим подходили разные важные люди и голосом, не терпящим возражений, сообщали, что звезда ( прямо так и говорили "звезда" ) вчера внимательно следила за моей работой и сочла ее совершенно неприемлимой. Во время ее выступления не должно быть никаких передвижений по залу, снимать можно только момент выхода и поклоны, в противном случае концерт будет прекращен немедленно по моей вине!
Хорошенькое заявление с утра, сказать нечего, но я ведь не ради праздного любопытства снимаю, есть обязательства перед организаторами, но и срывать представление я тоже не собирался. Пришлось предупредить Президента фестиваля, что снимков на этот раз будет минимум по объективным причинам, и, к счастью, с его стороны я встретил полное понимание. Отлично, решил я, сегодня можно будет вполне законно расслабиться и проникнуться происходящим, не слишком думая о работе...
При этом особых откровений я не ждал и с очень сильным сомнением относился к энтузиазму публики. Ну, Ингеборга, ну, Дапкунайте... и что с того?! Я помнил ее по фильмам своей молодости "Циники" и "Утомленные солнцем", в "Интердевочке", кажется, еще была, КВН-щики в Юрмале лет десять назад часто пародировали ее акцент... и все, никаких других ассоциаций с прибалтийской звездой у меня не возникало. Будет читать детские стихи? Это что-то типа "идет бычок качается, вздыхает на ходу.."? Ну-ну, посмотрим....

Что ж, признаюсь честно, очень сильно недооценивал я в тот момент актерский талант госпожи Дапкунайте и режиссерский гений Алексея Гориболя. Очень сильно недооценивал. Но об этом чуть позже, а пока у "Левитан-Холла" неспешно собирались герои вчерашнего гала-концерта...













Внутри гостей ждал сюрприз. Концертный зал превратился во временную галерею, в которой был представлены картины из "Детского цикла" Ирины Корсаковой




















А вот и сама Ирина


Дресс-код, предложенный накануне Михаилом Менем, был безоговорочно принят руководителями фестиваля ))




В качестве разогрева перед выступлением звезды Гориболь предложил вокальный цикл Модеста Мусоргского "Детская" в исполнении миниатюрной Татьяны Куинджи, в которую я влюбился бесповоротно и практически с первого взгляда. Во-первых, меня еще не отпустил вчерашний Шостакович, а во-вторых, я был покорен ее великолепной игрой. Когда солистка пела про няню, она была самой настоящей няней, а когда про Митю - мгновенно превращалась в маленькую девочку и в эти минуты мне стоило больших усилий не выбежать на сцену, чтобы усадить Татьяну к себе на колени и погладить по голове))) Вам придется поверить мне на слово, ибо щелкать затвором во время ее выступления было жутким преступлением против искусства и я осознавал это без всяких предупреждений со стороны продюсеров. Поэтому лишь несколько снимков в минуты апплодисментов....








Где-то я читал, что Куинджи не сразу стала оперной певицей, ее карьера начиналась с театральных подмостков...Ах, как же она невообразимо прекрасна!!!




И вот, наконец, в зал стремительно вышла озаряемая сиянием собственной улыбки хэдлайнер этого дня Ингеборга Дапкунайте...


Выход снимать не запрещали, а потому работаем....


Уважаемая звезда, ну повернитесь наконец! я же должен предоставить в "Плесский вестник" хотя бы одну Вашу фотографию!!!!


И вот наконец звуки затвора мольбы услышаны, Ингеборга поворачивается в мою сторону, мило улыбается и своим невероятным акцентом отчитывает перед публикой: всем придется слушать либо ее выступление, либо грохот моего кэнона. Но снимок уже есть, аппарат убран


... а я готов внимать госпоже Ингеборге)))

Наверное, надо что-то рассказать о ее выступлении, потому как снимков нет совсем. С другой стороны, рассказать в двух словах не получится, поэтому приготовьтесь к многабукофф довольно длинному тексту со вставками....
Внимательный читатель моих записок наверняка помнит совет не ходить на современные театральные постановки, не ознакомившись предварительно с литературным первоисточником. Но в тот день я был голимым "чайником", я даже "Детский альбом" Чайковского ни разу в полном объеме не слышал. Помнится, в "Пионерской зорьке" часто крутили Неаполитанскую песенку, на мотив которой мы напевали на переменах: моя бабка, научи играть на скрипке, а за это, моя бабка, подарю кусочек рыбки... Вообще, школа во все времена удачно справлялась с задачей выработать стойкое отвращение к классике, но это тема отдельного большого разговора. Потом, уже ночью, я судорожно буду набивать в яндексе "Вера Павлова, стихи" и узнаю, что Ингеборга совершила подмену и заменила для усиления часть текстов из альбома Чайковского на стихи из альбома Гречанинова, и что сам автор дал им подзаголовок "Недетские стихи"....

А пока я был чист и девственнен, к тому же размягченный блестящим выступлением Татьяны Куинджи. Ингеборга стала читать с открыток коротенькие стихотворения Павловой с какими-то неподражаемыми детскими интонациями, а Гориболь играл соответствующие фрагменты Чайковского. Дапкунайте начала с пионерским задором, практически мгновенно покорила публику и я, несмотря на все мои предубеждения, как любитель шахмат сдался уже на четвертом отрывке. ( Не забудьте нажать на черный треугольник!!! )

Listen or download Детский альбом - 4. Мама for free on Prostopleer

Шахматы. Сумерки. Тишина.
Даже чёрных клонит ко сну.
Папа, мама - твоя жена?
Я люблю твою жену.
Я, пожалуй, женюсь на ней.
Долгий, нежный, серьёзный взгляд.
Ночь. Дебют четырёх коней.
Пешечный эндшпиль. Линейный мат.

И так далее примерно в таком же духе про пионеров, букашек и кузнечиков. Ничто не предвещало крутого поворота, все звучало исключительно мило и невинно... И вдруг, в зале раздался стук каблучков. Одна из зрительниц выбежала из зала хлопнув дверью. Артисты были вынуждены даже прервать на несколько секунд выступление. Я потом разговаривал с беглянкой об ее поступке. В какой-то момент она остро ощутила, что сейчас произойдет что-то совершенно невыносимое и поэтому она решила дослушать продолжение из-за дверей, не видя Ингеборги, нервно запивая услышанное большим количеством кофе. Я с пониманием отнесся к такому неожиданному ходу. А пока выступающие проводили даму удивленными взглядами и продолжили...

Listen or download Детский альбом - 7. Похороны for free on Prostopleer

Подарки. Тосты. Родственники. Подружки.
Стая салатниц летает вокруг стола.
Бабушка, у тебя была любимая игрушка?
Бабушка, ты меня слышишь? Слышу. Была.
Кукла. Тряпичная. Я звала её Нэлли.
Глаза с ресницами. Косы. На юбке волан.
В тысяча девятьсот двадцать первом мы её съели.
У неё внутри были отруби. Целый стакан.

Уверен, все без исключения зрительно представили себе этот стакан, наполненый спасительной шелухой и уже не могли вырваться из капкана, раставленного исполнителями. Через несколько минут последовал новый укол:

Не пускали посмотреть,
отовсюду гнали,
запрещали громко петь,
на диване клали,
приходила медсестра,
щёлкала иголку...
У меня была сестра.
Но не очень долго.

Но последний, двадцать четвертый, текст оказался самым жестоким: "В церкви"

Listen or download 'Детский альбом' - 24. В церкви for free on Prostopleer

Ясные лики. Унылые лица.
Первых мало, последних много.
Пап, ты что, не умеешь молиться?
Нужно просто просить у Бога
всё, что хочешь. Но зная меру –
не щенка, не ключи от машины,
а что-нибудь лёгкое. Ну, к примеру,
чтобы все были живы.

Не было в зале человека, кто не вспомнил бы после этих слов умерших родственников и того ощущения абсолютного бессилия, которое накрывает нас в момент окончательного ухода близких людей...

Даже сама Ингеборга чуть изменилась в лице, капельку покраснела носом,


но через секунду подмигнула в зал Олесе Петровой, глаза которой уже покраснели и налились слезами


и, как ни в чем не бывало, стала принимать заслуженную овацию


Браво Ингеборга, браво Алексей, браво Чайковский и Вера Павлова!!! )))










Я же в очередной раз подумал о необходимости дежурного кардиолога ( в чем я нашел полное взаимопонимание с мамой Алексея Гориболя ) и потом еще минимум час не мог разговаривать без комка в горле... и даже сейчас, когда пишу эти строчки немного щиплет глаза (((




Кое-кто из плесян попытался посоревноваться с очаровательной Ингеборгой в ширине улыбки...

правда, безуспешно)))

Зрители и участники фестиваля сразу после концерта направились в березовую рощу, ту самую, где любил гулять когда-то Левитан и которую, по мнению некоторых оппозиционно настроенных блоггеров, не разу не бывавших в Плесе, вырубили в угоду Медведеву. На самом деле старые деревья не выдержали ураганного ветра и роща действительно сильно поредела.


Шествие возглавил меценат фестиваля и основатель "Musa-motors" Борис Тетерев. Пришлось подниматься в гору.


На горе продолжилось соревнование улыбками




А меценат объявил о новой традиции - во время каждого фестиваля сажать в роще новые деревья






Конечно же воспитанные ивановские мужчины не могли допустить, чтобы хрупкие ручки Ингеборги коснулись грубого инструмента...


а вот Олеся Петрова никого к своей лопате и близко не подпустила и предпочла всю работу выполнить сама.


Как, глядя на эту женщину, не вспомнить бессмертные некрасовские строчки?!!!


общеизвестно, что бесконечно можно наблюдать лишь за двумя вещами: огнем костра и физическим трудом олигархов...)))




... и звезд.






ах, эти милые олигархические причуды. Ну чем же им водичка Perrier для полива не угодила? Она же сильно понтовей Аквы Минерале!!!


однако, главное - результат! березки посажены и теперь гип-гип-


ура, ура, ура!!!




Вечером состоялся еще один концерт.


Алексей Гориболь вынес на обсуждение публики свое недавнее открытие - вокальную группу "Бродвей", состоящую из выпускников академии хорового искусства




Программа их выступления называлась "От барокко до джаза" и состояла из двух отделений. Первое было, очевидно, сформированно по заданию Гориболя и при его минимальном вмешательстве в репетиционный процесс.
Надо честно сказать, что ребята справились с заданиеми не слишком сильно. Бах, Моцарт и Григ в их выступлении звучали крайне неубедительно.






Зрители откровенно скучали, на Гориболя лучше было вообще не смотреть, а один из гостей, приехавший на фестиваль из Германии дипломатично заметил в антракте: "Я знаю эту музыку наизусть и слышал ее много раз. Ребята еще научатся слушать друг друга"






От полного краха первое отделение спас сам Гориболь. Он собрал ребят около рояля и под аккомпанемент Алексея они блестяще исполнили шесть песен Бетховена на стихи Геллерта.


Зато во втором отделении парни почуствовали себя в своей тарелке, ибо оседлали свой фирменный конек: они исполнили фрагменты обычной для них программы - "Шлягеры ушедшего века", полностью оправдав приглашение на фестиваль и розданные авансы.
Где то в начале второго отделения они изумительно спели бумбарашевскую "Бродят кони.." , в последний раз на Пятом Левитановском заставив расплакаться слушателей, а дальше началась сплошная феерия с бурными апплодисментами и танцами меценатов)))












































Зрители не хотели отпускать ребят и только риск опоздать на поезд заставил их прекратить выступление. После чего гости отправились на очередной ужин, а я, переполненный самыми различными впечатлениями, отправился как можно скорее домой. Сердце просило немедленного покоя и отдыха....

(продолжение следует...)
Tags: Левитановский фестиваль, Плёс, репортаж, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments