Андрей Сафонов (kamajuki) wrote,
Андрей Сафонов
kamajuki

Categories:

Путь Ориона

Безумству безымянных храбрых пел свои песни Максим Горький. Я же буду петь, нет, не петь, а писать, и не песни вовсе, а свой лытбыр шестёрке отважных героев из Иванова, чья храбрость несомненно граничит с безумием...
Вот их имена: Леванов Александр, Давидовский Николай, Базлов Альберт, Козлов Дмитрий, Булыгин Сергей и, конечно же, их вождь и предводитель Волынкин Олег


Я уже рассказывал об этих удивительных людях и той ситуации, в которой оказалась в прошлом году команда легендарного тримарана "Русь".
И вот, наконец, свершилось: 10 мая 2011 года путешественники отправились в третий, заключительный этап кругосветного плавания по арктическим морям, начало которому было положено ещё в 2005-м. Этим летом команде предстоит пройти речным путём до Балтийского моря, затем обогнув Скандинавский полуостров, выйти в Северный Ледовитый океан, миновать Исландию, Гренландию, северное побережье Канады, Аляску и оказаться на Чукотке в Анадыре. Если и можно с чем-то сравнить этот невероятный маршрут, учитывая конструкцию корабля, на котором предстоит совершить поход, то лишь с легендарным плаванием Тура Хейердала на тростниковом паруснике "Ра".


Тримаран "Русь" - судно уникальное, считается, что оно выполнено по полинезийской технологи, но когда смотришь на него с берега на память приходят кадры из антикварного советского фильма "Верные друзья"




Тем не менее, тримаран "Русь" является самым настоящим кораблём. Палуба и мачта, сделаные из еловых жердей, скреплённых парашютными стропами, могут двигаться относительно друг друга, что позволяет выдерживать пятибалльный шторм. Ель уложена на три надувные резиновые гондолы, придающие судну великолепные ходовые качества.


И если душой нашего тримарана, как и любого другого парусника является парус, то сердце "Руси" - это двигатель YANMAR:








Спутниковая навигационная система - глаза корабля - расположена справа от входа в жёлтую "палатку".


Вообще, эта палатка - самое универсальное место на корабле. Во-первых, она кубрик, где могут спать одновременно три человека:


Во вторых, здесь расположен камбуз с газовой плитой, удерживающей посуду в самую сильную качку,


а под порогом спрятаны кружки, чай и растворимый кофе.


В-третьих, эта палатка является кают-компанией, где можно заняться интеллектуальным отдыхом, научной работой или просто послушать радио. Даже название радиоприёмника глубоко символично:-))


В-четвёртых, здесь расположен корабельный электроузел:


У судна отсутствует трюм, а потому весь груз, продукты питания, одежда и личные вещи хранятся прямо на палубе, запрятанные в водонепроницаемые пластиковые бочки синего цвета, а топливо залито в железные коричневые баки.








Как и положено любому большому кораблю, у "Руси" есть якорь, впрочем, достаточно компактный, чтобы с ним можно было справиться вручную.


Даже рында есть, склянки отбивать, но совсем миниатюрная


И спасательный круг


А на случай крайних обстоятельств - в белом контейнере надувной спасательный плот.


А где же самое важное, можно сказать, интимное место на корабле, спросите вы? Так я вам покажу! Гальюн находится вот в этой симпатичной красной палаточке:-)))


Представлю всех членов команды Олега Волынкина. Капитан тримарана Александр Леванов


Старейший, 75 лет, член команды механик Альберт Базлов


"Я не старый" - говорит Альберт Кириллович журналистам - "мне просто лет много". Обратите внимание на обувь, сразу видно, что на судне царит "дедовщина"! :-)


Слева направо: боцман Николай Давидовский, врач экспедиции Сергей Булыгин и борт-инженер Дмитрий Козлов


Мы прибыли в Плёс за пару часов до отплытия. Судно было просто облеплено фотографами, журналистами, телевизионщиками, спонсорами и детьми








Обычно я крайне негативно отношусь к персонажам, которые проникают на мероприятия без аккредитации, лезут в кадр, создавая излишнюю толчею и помехи в работе. Но в этот раз я сам выступил в этой неприглядной роли, приехал на отплытие без приглашения и задания, а потому старался вести себя максимально незаметно, не мешая коллегам с бэйджами. Рыжая девчушка на переднем плане, Мария Сибирякова, штатный фотограф "Частника", сняла в этот день великолепный репортаж. Рекомендую к просмотру!


Пока дети и гости резвлекались, члены команды делали последние приготовления или просто размышляли о трудностях предстояшего путешествия. Во всяком случае лица у всех были сосредоточены и суровы














Но вот на палубу поднялся с последней инспекцией мэр города Иванова Вячеслав Сверчков


И можно было начинать официальную церемонию. Олег Викторович благодарил всех спонсоров и было видно, что с некоторыми из них у прославленного путешественника самые тёплые отношения. Причём тёплые в буквальном смысле слова! В полярных широтах экпедиция облачится в одежду марки "NORMANN", разработанную специально для холодного и влажного климата.


Затем наступила очередь ответных речей и вручения флагов. Первым, "по старшинству" ( в прошлом году мы праздновали 600-летие Плёса ), флаг города вручал местный мэр Алексей Шевцов (на снимке "человек в чёрном" :-)).


Затем все остальные:






Даже скромному флажку лицея "Гармония" найдётся место на корабле


До Санкт-Петербурга наших путешественников будут сопровождать, меняясь в дороге, кадеты Иваново-Вознесенского Морского Корпуса им. адмирала Невельского


Торжественная часть закончилась. Пока первая группа из пяти кадетов готовится к отплытию,


на борт грузится газовый баллон.


И вот настало время поднять флаги.








... "Поднять якоря!" ...


..."Полный вперёд!" ...












Взлетает красная ракета, отсекая точку официального старта.


Счастливого плавания и семь футов под килем!








Tags: Плёс, репортаж, фото, чудаки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments