Андрей Сафонов (kamajuki) wrote,
Андрей Сафонов
kamajuki

Categories:

Иваново - музей техники под открытым небом ( часть 4, заключительная )

Прошел почти год с публикации обзора образцов техники, выставленных в качестве памятников на улицах города Иваново. В четвертой, завершающей части, я познакомлю вас с одиночно стоящими экземплярами. Начнем со спортивного аэродрома в Ясюнихе.
180.jpg

Ясюниха - деревушка на окраине города, обычно, об ее существовании вспоминают, только когда говорят об аэродроме. Существует он с 1931 года. Это самый демократичный и народный аэродром нашего города. Вход сюда свободный. Здесь базируется местный аэроклуб ДОСААФ. Любой тут может за определенную плату прыгнуть с парашютом и прокатиться в кабине самолета. На летном поле фотографы любят устраивать свадебные сессии на фоне "кукурузников", но меня интересуют нелетающие образцы техники, выставленные на всеобщее обозрение. И это, пусть, массовые, но легендарные образцы.

1)  Учебно-тренировочный реактивный самолет L-29 Delfin поизводства ЧССР


Производился массово в 1963-1976 годах. Первый серийный чехословацкий реактивный самолет. В 1961 году одержал победу в конкурсе над советским Як-30 и польским TS-11 и был выбран основным военным учебным самолетом стран Варшавского Договора. Чехи называли его "летающей детской коляской", потому что самостоятельно пилотировать его разрешали уже после 13 часов полета с инструктором. Простая неприхотливая машина, способная взлетать с травяных полей и носить боевое оружие. До сих пор стоит на вооружении некоторых стран. Неоднократно была замечена в зонах боевых действий. Упоминалась и в сводках грузино-осетинского конфликта 2008 года. Всего было построено 3665 штук.
181.jpg
Можно обойти со всех сторон и внимательно рассмотреть вблизи,
182.jpg
хотя, рассматривать, по большему счету, особенно и нечего.
183.jpg
все гладко и обтекаемо.
184.jpg

2) Вертолет МИ-2
Был разработан в СССР, но производился в Польше с 1965 по 1992 год. Всего было выпущено 5400 экземпляров. Поляки получили полную документацию, оборудование, советские специалисты помогали наладить работу. СССР гарантировал ежегодную закупку необходимого для рентабельного производства количества машин, двигателей и запчастей. Вот такие мы были злочинные оккупанты. Вертолет использовался и в гражданской и в военной сфере, даже принимал участие в некоторых войнах. До сих пор эксплуатируется во многих странах.
185.jpg
186.jpg
187.jpg
188.jpg
189.jpg
190.jpg
191.jpg

3) Еще одна легенда, ГАЗ-М-20 "Победа". Сколько-то лет назад была восстановлена силами студентов автотранспортного колледжа (ул. Ташкентская, 81)
и установлена перед входом в учебное заведение. Состояние грустное совсем.
192.jpg
193.jpg
194.jpg

4) Москвич-412, стоит на крыше гаража пожарной части №3 (ул. Сосневская, 135)
195.jpg

5) ВАЗ-2106 перед областным Управлением ГИБДД (ул. Гнедина, 18)
196.jpg
197.jpg
198.jpg

6) БМД-1П у КПП десантного полка (ул.Красных Зорь, 61)
199.jpg
200.jpg
201.jpg

7) Все, рассмотренные до этого момента, экспонаты имели довольно таки относительное отношение к нашему городу. Но вот следующий объект - гордость Ивановской промышленности. Доступ к нему, просто так, без согласований с руководством, не получишь, поэтому дам побольше снимков. Любуйтесь!
Автокран К-51 производства ивановского завода автомобильных кранов (ул. Некрасова, 61)
202.jpg
203.jpg
204.jpg
205.jpg
206.jpg
207.jpg
208.jpg
209.jpg
210.jpg

8) Еще одна гордость советской промышленности, обрабатывающий центр с ЧПУ производства ИЗТС ( ул. Станкостроителей, 1)
Несколько раз я безуспешно обращался к руководству завода с просьбой рассказать об этом станке. Бесконечные позвоните завтра и кому это нужно. Пришлось последовать примеру Навального и проникнуть за тщательно охраняемый периметр с помощью собственных ВКС ))). Удалось получить лишь снимки станка, о его модели и истории сказать ничего не могу. Похож на ИР-500. Знаю, что он стоит тут с середины 80-х годов прошлого века.
211.jpg
212.jpg

Если кому-то известно о других технических экспонатах, стоящих в Иванове под открытым небом, пишите, отправлюсь туда сам или направлю свои ВКС )))



Часть 1 - Сквер "Союза десантников"
Часть 2 - Аэродром "Северный"
Часть 3 - ИПСА ГПС МЧС России
Tags: kodak 14n, Иваново, город, история, фото
Subscribe

  • Минус один Кадников

    Медленно, но неотвратимо созидательная рука рынка выкорчевывает ивановское архитектурное наследие. В прошлом году жертвой "почетных"…

  • Красивый швейцарский автобус

    Вот какие красивые автобусы рассекали по швейцарским улочкам полвека с лишним назад. Марка и производитель мне неизвестны. Как и автор снимка.…

  • Юбилейная выставка Владимира Побединского в МВЦ

    В музейно-выставочном центре (Иваново, ул. Советская, 29) продолжает работу юбилейная фотовыставка Владимира Побединского, члена Союза…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments