Андрей Сафонов (kamajuki) wrote,
Андрей Сафонов
kamajuki

Categories:

Забавные зверюшки

20 лет назад я решил, что буду зарабатывать себе на жизнь рекламной фотографией...

Рассуждал я примерно так: город у нас промышленный, текстильный, народ культурный, Москва рядом, никак наши предприниматели без рекламы не обойдутся, поэтому для фотографа, решившего специализироваться на рекламе, работа обязательно найдется. О, как я был молод и наивен! На поиск первого своего заказа в этой сфере я потратил целый год. Во-первых, товар тогда продавался примерно по такой схеме. Какая-нибудь дамочка без определенного рода занятий садилась дома за печатную машинку и рассылала по сибирским городам письма с предложением купить у нее вагон ткани такого-то артикула. Если приходил положительный ответ, то она резво выбегала из дома на поиски ткани и свободного вагона. Тем же, кто все-таки имел некоторый рекламный бюджет на съемку своей продукции, мои услуги были не нужны. 90% всех рекламных съемок в городе в то время выполнял Виктор Боровков ( это сейчас творческая молодежь считает своим долгом всячески попрекнуть мастера, но я могу поспорить с кем угодно, что ни один из них не сможет и близко подобраться к тому авторитету, которым Виктор на протяжении всех 90-х пользовался у творческой интеллигенции нашего города ), а оставшиеся 10% подхватывал Сергей Насонов. Медленно, шаг за шагом, я отвоевывал себе место под солнцем, но тут как гром среди ясного неба грянул кризис августа 98-го. Вскоре в Иванове закрылись все фотостудии, кроме тех, где снимали на документы ( бесконечные реформы тех лет в области паспортов и удостоверений позволили им удержаться на плаву ), а нам оставалось лишь вздыхать, мечтать и радоваться успехам московской гильдии, на чьей деятельности кризис видимым образом почему-то не сказывался. Где-то через год после начала эпохи ВВП что-то стало меняться в положительную сторону и у нас, и следующие несколько лет стали, без сомнения, "золотой эрой" ивановской рекламы. Производители начали соревноваться между собой за внимание потребителя, в городе расплодилось множество глянцевых журналов, переполненных местной рекламой, типографии уже с ноября без продыху трудились над новогодними корпоративными календарями и зримым отражением этой движухи стало появление конкурса "Рекламная фишка". А я решился на открытие своей собственной студии. Но счастье длилось недолго, ровно до августа 2008-го. Уже с нового года календари стали редкой дичью, заказчики перестали хотеть выделяться на фоне конкурентов, а глянцевые журналы закрылись почти все. Но я продолжал смотреть с оптимизмом на свою профессию: пусть изредка, не с теми бюджетами, но я еще работал порой над интересными проектами. "Русская весна" и интернет-торговля, походу, убили и их. Кризис, кризис - караул! - кричит на каждой встрече заказчик, выторговывая копеечку. Но я знаю, что кризис у них только на языке. Иначе, как объяснить, почему в этой самый кризис они продолжают скупать новые лексусы и квартиры, не вылезая при этом из турпоездок?! Даже из Плеса, дорогого моему сердцу Плеса, где в последние годы я черпал свое вдохновение и редкие, но всякий раз интересные заказы, я слышу теперь: ты слишком дорог для нас, твои цены неподъемны!
Что ж открою тайну неподъемного прайса: в последние три года мы не брали больше 4000 рублей за снимок, даже если над ним кропотливо трудилась куча сотрудников студии на протяжении многих часов ( заказчик почему-то всегда "забывает" про время, затраченное на подготовку к съемке и последующую обработку фотографий ). Но это предельный, крайний случай, в 99,98%  все гораздо дешевле. Например, месяц назад для нового клиента мы отсняли коллекцию трикотажа, где за принятую и отретушированную фоточку нам заплатили что-то около 141 рубля, при этом для экономии в каждом снимке присутсвовало сразу две модели. Если и это дорого, то, наверное, скоро я дойду до того, что стану приплачивать за размещенный у меня бесплатный заказ! И это при том, что я арендую студию в центре, свет у меня Profoto, а снимаю я или на среднеформатный Contax с цифрозадом или на Canon 5d mark III c тилт-шифт оптикой. И все равно я оптимист - просто меньше стану уделять времени сегменту ивановской рекламы. Надо брать пример с молодежи, умудряются же они зарабатывать на нерекламной фотографии! Но хватит ворчать, ибо это признак старости )))


Сегодня я обнаружил на флешке несколько старых фоток с мягкими игрушками, снятых давным-давно для Николая Дроздова, большого затейника и отличного дизайнера-рекламщика.
01.jpg

04.jpg

03.jpg

02.jpg

Вот для чего нужны были снимки

02a.jpg

03a.jpg

01a.jpg

04a.jpg

А вот как это снималось.

01b.jpg

03b.jpg

04b.jpg
Tags: мысли ни о чём, реклама, студия, фото
Subscribe

  • Минус один Кадников

    Медленно, но неотвратимо созидательная рука рынка выкорчевывает ивановское архитектурное наследие. В прошлом году жертвой "почетных"…

  • Красивый швейцарский автобус

    Вот какие красивые автобусы рассекали по швейцарским улочкам полвека с лишним назад. Марка и производитель мне неизвестны. Как и автор снимка.…

  • Юбилейная выставка Владимира Побединского в МВЦ

    В музейно-выставочном центре (Иваново, ул. Советская, 29) продолжает работу юбилейная фотовыставка Владимира Побединского, члена Союза…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments

  • Минус один Кадников

    Медленно, но неотвратимо созидательная рука рынка выкорчевывает ивановское архитектурное наследие. В прошлом году жертвой "почетных"…

  • Красивый швейцарский автобус

    Вот какие красивые автобусы рассекали по швейцарским улочкам полвека с лишним назад. Марка и производитель мне неизвестны. Как и автор снимка.…

  • Юбилейная выставка Владимира Побединского в МВЦ

    В музейно-выставочном центре (Иваново, ул. Советская, 29) продолжает работу юбилейная фотовыставка Владимира Побединского, члена Союза…