Андрей Сафонов (kamajuki) wrote,
Андрей Сафонов
kamajuki

IV Левитановский музыкальный фестиваль в Плёсе. День третий. 23.09.2011.



Третий день фестиваля, получивший название "Кантилена", был посвящён году Италии в России и наоборот. Соответственно, первая часть концерта, в основном представлявшего из себя вокальный дивертисмент, была посвящена итальянской опере, а вторая - классической русской.
Кабаретное настроение предыдущей недели улетучилось как утренний волжский туман и на пару часов зрители погрузились в завораживающую атмосферу вечнозелёных мелодий и красивейших голосов. А начался вечер с приветственного слова президента фестиваля Алексея Шевцова, начало которого совпало с речью одного эпизодического, но яркого персонажа из знаменитого "В джазе только девушки". Вспомнили съезд любителей итальянской оперы? :-)


Но, конечно же, не мэру Плёса суждено было стать героем вечера. Пока умы всех политически ответственных граждан были заняты благотворными для России событиями, происходящими в это время в столице, за роялем Дачного театра царствовала Маргарита Петросян в тандеме с Алексеем Гориболем...


В то время как Рустам Комачков пытался покорить сердца слушателей изысканным пением своей виолончели...


на сцене разыгралась самая настоящая битва титанов сопрано. Три ярчайших представительницы молодого поколения российской оперной школы, сменяя друг друга и объединяясь в кратковременные союзы, обрушили на зрителей поток мелодичных итальянских арий.
Романтичная Алина Яровая, напомнившая своим выступлением, что опера - это не только музыка, но и театр...


Обладательница мощного меццо-сопрано Олеся Петрова, чьё появление заставило впомнить о временах, когда оперных див приравнивали к богам ...


И Елена Поповская. Её драматическое сопрано заставляло моё сердце трепетно сжиматься от сопереживаний.

В зале можно было заметить героев следующих вечеров, виртуозного баяниста Владимира Розанова и контр-тенора Олега Рябца, которому в середине 90-х одна монаршая британская особа присвоила титул "мистер сопрано"...


Кстати, несколько слов о зале и зрителях. Зал Дачного театра имени Шаляпина, переделанного из старенького советского кинотеатра обладает кучей недостатков, главным из которых является повышенная влажность - берег Волги отстоит от его стен буквально на пару-тройку десятков метров. Зал труден для вокалистов, но ещё более беспощаден к струнным инструментам. Зато у него есть огромный плюс, разом покрывающий все недостатки - в отличие от многочисленных ивановских залов, в которых невозможно работать без звукоусилительной аппаратуры, здесь артисты обходятся без электронных посредников.
Среди зрителей снова не оказалось ни одного представителя ивановской политической элиты. То ли билеты в 900 рублей оказались не подъёмны их чиновничьим зарплатам, то ли все они жадно ловили новости со съезда ЕР и не могли оторваться от интернета и телевизоров, то ли гнусная статейка Рахманькова по прежнему горела красным запрещающим сигналом, а может им просто милей и понятней репертуар "Радио-Вани". Зато соседняя Костромская область была представлена на уровне губернаторских замов, которые как оказалось приехали не с пустыми руками, но об этом чуть позже...


















































То, что творилось в этот вечер в Дачном театре, было прекрасно. Я чувствовал себя помолодевшем и немного влюблённым. Хотялось говорить на итальянском, которого я совершенно не знаю ( кроме феличиты и мамма мия, естественно:-)
Алексей Гориболь постоянно выглядывал из закулисья, аплодировал и кричал "Браво!" вместе с нами.










В антракте, пока зрители предвкушали услады второго отделения и гадали, чем же организаторам придётся удивлять их в последующие дни (потому что лучше уже быть не может!) опытный настройщик колдовал над новеньким немецким роялем.


В этот момент ответственный за свет вспомнил, что у него простаивают без дела эффектные красные и синие прожекторы и немедленно их включил.














С этого места снимки у меня стали не пойми какого цвета. С балансом белого не удалось справиться ни камере, ни фотошопу. Приятного просмотру-с! (((
















Вдруг стало ясно, почему языком оперы навсегда останется итальянский. Он просто красивше русского. Да и музыка у итальянцев совсем другая.
С учётом паганинского красно-фиолетового освещения, создавалось впечатление, что второе отделение безнадежно проиграет первому по всем статьям.










Вторую часть спасла Елена Поповская с блестящим исполнением арии Лизы из "Пиковой дамы". По крайней мере именно "уж полночь близится, а Германа всё нет" мурлыкали некоторые зрители в гардеробе после концерта.
Вот чего у русских не отнять, так это способности драматизма в нужный момент подогнать! )))















А потом в "Полярном хомяке" наступило время других изысков, теперь уже гастрономических.


Вот и подарок от костромичей. Они устроили дегустацию знаменитых сыров, собранных со всех концов бескрайней Костромской губернии.


С удивлением я наблюдал невероятную картину. Боги сцены в "Полярном хомяке" стояли в очереди за обычной человеческой едой! А я всегда думал, что они нектаром должны питаться ))))






Тут же состоялось и первое выступление Владимира Розанова, виртуозно исполнившего на баяне (!) знаменитую "Зиму" Вивальди


Напоследок, как обычно, фотка для домашнего альбома организаторов....
Tags: Левитановский фестиваль, Плёс, репортаж
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments